А было ли ДТП?

Опубликовано Савицкий Валентин на

Повреждение автомобиля при ДТП
Повреждение автомобиля при ДТП

Повреждение автомобиля при ДТП

Скрытие с места дорожно-транспортного происшествия или оставление места ДТП – довольно часто встречающееся правонарушение, связанное с лишением водительских прав. Почему часто встречается? Просто наши стражи правопорядка в лице инспекторов ГИБДД квалифицируют как ДТП любую царапинку и потертость, которую обнаружат на автомобиля водителя, на которого кто то заявил, что он являлся участником ДТП и уехал с места ДТП.

Давайте проанализируем что такое ДТП с позиций закона. Это понятие описано в Правилах дорожного движения РФ (п.1.2) и в Законе О безопасности дорожного движения (ст.2). И заключается оно в следующем:

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб”

 В этом определении явно просматриваются несколько обязательных квалифицирующих признаков. Какие это признаки?

  • движение транспортного средства по дороге (но Верховный Суд РФ в одном из своих постановлений позволил себе дополнить законодателя и добавил, что движение рядом с дорогой, на прилегающей территории и т.п. тоже считать как будто автомобили ехал по дороге) – это основной признак, обязательный для всех случаев;
  • погибли или ранены люди;
  • повреждены транспортные средства; сооружения, грузы;
  • либо причинен иной материальный ущерб.

Последние три признака могут присутствовать все три или, как минимум, один. Рассмотрим только один признак – повреждение транспортных средств. 

А что собой представляет повреждение? Где найти компетентный ответ? Вот варианты ответов.
Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния – по ГОСТ 27.002-89.
Повреждение – нарушение исправности или ухудшение внешнего вида транспортного средства вследствие влияния на него внешних воздействий, превышающих предельно допустимые уровни, установленные в нормативно-технической документации. Это в соответствии с Методические рекомендации № 001МР/СЭ По проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО.
Исправное состояние – Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации – по ГОСТ 27.002-89.
Неисправное состояние – Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации – по ГОСТ 27.002-89.
Работоспособное состояние
Работоспособность
– Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации – по ГОСТ 27.002-89.
Неработоспособное состояние
Неработоспособность
– Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации – по ГОСТ 27.002-89.
ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки – здесь изложены предельные уровни и требования нормативно-технической документации.
РД 37.009.024-92. Руководящий документ. Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания.
Все рассуждения про наличие или отсутствие потертостей не имеют ничего общего с ДТП, так я привел нормативные акты, регламентирующие понятие повреждения. Даже Методические рекомендации № 001МР/СЭ по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (хотя это всего лишь рекомендации), упоминая об ухудшении внешнего вида, ссылается на превышение предельно допустимых уровней, а они изложены в ГОСТ Р 51709-2001.
При потертостях в автосервисах ремонт не назначается, а производится полировка обычной тряпкой с применением специальных паст, жидкостей и т.п. Цена этой работы – несколько рублей.
Если вести речь о том, что причинен какой то материальный ущерб, то здесь уместно вспомнить ч.2 ст.15 ГК РФ, в которой все расписано про реальный ущерб. Какие либо сведения о размере ущерба, причиненного в результате ДТП как правило материалы дела в суде не содержат.
Из приведенных доводов, могу с твердой уверенностью утверждать, что как бы ни хотелось инспектору ГИБДД и мировому судье, происходящие повсеместно  между водителями стычки по поводу различных потертостей или один из водителей вообще не заметил столкновения, словесный конфликт, квалифицировать как дорожно-транспортное происшествие не имеет под собой никаких правовых оснований. Следовательно, нет и факта оставления водителем места ДТП, т.е. нет события административного правонарушения по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.

Это мое сугубо субъективное мнение, но его можно пробовать использовать в суде, пользуйтесь пожалуйста.

Наша ключевая ценность
Мы помогаем водителям, которые готовы лично участвовать в процессе, в короткий срок отстоять свои права в суде и сэкономить на защите до 50% денег. Без юридических сложностей, без излишних переживаний и потери времени. Будем работать до результата или вернем вам деньги.

 

Звоните, пишите, мы обязательно поможем!
ТелефонЭлектронная почтаАдрес
+7 (910) 940 – 0005
au71@list.ru
300016, г.Тула, ул. М.Мазая, д.11

Аватар

Савицкий Валентин

Я юрист, практикую только для граждан. Житейский и юридический опыт позволяет мне им делиться с вами (по крайней мере я так думаю). Если мне удалось кому-то помочь, значит делаю это не зря. Мои заметки - субъективный взгляд, и не каждый обязан его разделять. Да этого и не следует делать. Каждый вправе иметь собственное мнение. Например, я точно знаю, что в суде всегда все выглядит не так, как было на самом деле. Каждая сторона представляет свое видение, как правило, полностью противоположные. А все присутствующие в зале находятся в плену этих заблуждений и представлений. Но у судьи на все свое внутреннее убеждение, на которое пытаются повлиять участники процесса. На то он и судья. А мы не судьи, мы только выскзываем свое мнение...

  • 0
    0
    Мелкие аварии неизбежность современной жизни. Людям просто необходимо принять этот факт и реагировать более спокойно, адекватно. Не нужно думать о человеке заранее плохо. Мы же не знаем по каким причинам он оставил место небольшой аварии. Просто страховые компании должны работать быстрее и лучше, проблем будет меньше а жизнь радостней.
  • 0
    0
    Всё грамотно и толково автор в своей статье расписал, за что ему спасибо. А то так к любой царапине можно придраться. Теперь могу использовать его аргументы при любом удобном случае.
  • 0
    0
    По вопросам ДТП всегда будет куча заморочек.Законы будут поправляться ещё тысячу раз.Это как в поговорке "сколько людей столько и мнений".Так и с ДТП,каждое со своими особенностями.В любом случае,если есть пострадавшие или ,не дай бог,погибшие,то всегда это отягчающие обстоятельства.
  • 0
    0
    К сожалению, много недобросовестных непорядочных людей, которые повредят, например, на парковке чей-то автомобиль и без каких-либо угрызений совести быстренько скрываются с места преступления. Поэтому, считаю справедливым за такое нарушение не только водительское удостоверение отбирать, но и в тюрьму сажать, чтобы в другой раз неповадно было напакостить с скрыться.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
: