Открыть меню

Лишение водительских прав. Как вернуть водительское удостоверение?

Лишение водительских прав

Лишение водительских прав

Насущной проблемой для современных водителей является лишение водительских прав. Эта мера наказания достаточно широко распространена в юридической практике.
В каких случаях водителя могут лишить прав?
Чаще всего это эти ситуации:

  • невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении освидетельствования на состояние опьянения;
  • повторное значительное превышение скорости движения (более 60 км/час);
  • управление транспортным средством в состоянии опьянения;
  • оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся;
  • причинение вреда здоровью (средней тяжести или легкого вреда) в результате ДТП;
  • выезд на полосу встречного движения и другие.

Факт правонарушения должен быть зафиксирован и подтвержден в установленном законом порядке. Административная ответственность водителя возможна лишь только при одновременном соблюдении двух условий:

  1. Нарушение Правил дорожного движения должно быть таким, что в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами и —
  2. Соблюден установленный порядок привлечения водителя к административной ответственности.

Часто анализируя ситуацию, водители думают о том, что вернуть свои права назад будет чем-то нереальным. Все мы привыкли к комфорту, и собственный автомобиль дает нам много удобств. Вот поэтому так и пугает потеря водительских прав, пусть даже на пару месяцев. А иногда сроки гораздо более жесткие – например, два года.

Всегда нужно отстаивать свои права. Предпринять меры по защите своих прав лучше всего до того момента как будет вынесено судебное постановление. Лучше выиграть дело в с суде первой инстанции, или в последней, в Верховном Суде РФ, а в промежуточных инстанциях — сложнее.

В этом деле стоит серьезно задуматься о том, как же лучше действовать – самостоятельно, или же с помощью профессионального юриста. Однозначного ответа на этот вопрос не существует, все зависит от ситуации, судьи и способностей водителя, которого привлекают к ответственности.

В моей практике были случаи, когда водитель самостоятельно «отбивал свои права» в суде первой инстанции, но при этом я его сопровождал консультативно от заседания к заседанию. И получалось! Но далеко не всегда, даже и при моем участии в судебных заседаниях. На это есть много причин, как объективных, так и субъективных.

Лучше всего заручиться поддержкой квалифицированного юриста. Да такого, который имеет достаточный опыт судебной защиты водителей.

Первый шаг в достижении поставленной цели, а именно в возвращении водительских прав – это получить квалифицированную консультацию автоюриста о перспективности дела в суде. Если перспектив нет никаких, то остается надеяться на чудо — а вдруг?! Вдруг судья сделает такую ошибку, что вышестоящий суд отменит судебное решение и прекратит производство по делу. Должен вам сообщить, что и такие чудеса бывали в моей практике. Например, дело рассмотрено не тем судьей, т.е. с нарушением правил подсудности. Или дело рассмотрено за пределами срока давности привлечения к ответственности.

Если перспективы есть, то следует выработать стратегию защиты, или линию защиты. Какого результата может добиться опытный специалист? Добиться прекращения производства по делу или построить защиту так, что судья будет вынужден вынести судебное решение с нарушением действующего законодательства. Я это называю — промежуточный результат. То есть мы создаем ситуацию, при которой судья, имея все законные основания для того, чтобы в отношении вас прекратить дело, все таки выносит отрицательное решение и мы его обжалуем!

Причем обжалуем не потому, что так хочется, а действительно есть законные основания жаловаться. Процедура обжалования довольно затяжная и неблагодарная. Но если идти до конца, то можно рассчитывать на результат. Что значит до конца? Сколько инстанций предусматривает закон? Правильно, четыре. Это первая — мировой суд, вторая — районный, третья — областной, и четвертая — Верховный Суд РФ.

Но! Кто ищет, тот всегда найдет. Есть еще скрытые резервы! После Верховного мы можем направить заявление Генеральному прокурору РФ с просьбой принести протест на решение Верховного суда, если, конечно есть для этого опять же законные основания.

Можем обратиться к Уполномоченному по правам человека при Президенте РФ, да, наконец то, и к самому Президенту РФ, ведь он же является гарантом Конституции РФ! Вот что получается. Я уже не говорю про Европейский Суд по правам человека, хотя это очень далеко и очень долго.

Так что за свои права надо бороться! И дело далеко не всегда в том, что судьи предвзято относятся к водителям (хотя не без этого!), а в том, что или мы не хотим связываться с судами, не веря в правосудие. Или мы связываемся тогда, когда это не имеет никаких перспектив, надеясь на чудо, а его нет, не пришло почему то. Или мы связываемся самостоятельно, не умея этого делать.

Наша ключевая ценность
Мы помогаем водителям, которые готовы лично участвовать в процессе, в короткий срок отстоять свои права в суде и сэкономить на защите до 50% денег. Без юридических сложностей, без излишних переживаний и потери времени. Будем работать до результата или вернем вам деньги.

 

Звоните, пишите, мы обязательно поможем!
ТелефонЭлектронная почтаАдрес
+7 (910) 940 — 0005
au71@list.ru
300016, г.Тула, ул. М.Мазая, д.11
Обсуждение: 5 комментариев
  1. Александр Шестов:

    Если полицейские, которые забрали права (пусть даже формально заслуженно) действовали с нарушением закона, то гражданский долг показать, в том числе через решение суда, их некомпетентность. Полиция должна действовать строго по закону.

    Ответить
  2. Олег:

    Муторное это дело права возвращать, особенно если через суд. Многие не заморачиваясь решают этот вопрос просто заплатив нужному человеку. Хотя это не правильно, конечно…

    Ответить
  3. Владимир:

    В нашей стране идти против силовых ведомств — все равно, что мочиться против ветра. Уж лучше сразу попытаться договориться, чем потом искать правду. Как правило, неблагодарное это занятие и полицейские всегда оказываются сверху.

    Ответить
    1. Фетискин:

      Не всегда. В моей практике был случай, когда в отношении водителя было возбуждено одновременно 3 дела об административной ответственности. К сожалению два из них были проиграны, а вот третье по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ — оставление места ДТП — выиграно. В связи с тем, что административный материал был составлен с грубыми нарушениями Кодекса, после обжалования действий сотрудника ДПС в прокуратуре, а затем в службе собственной безопасности, последний понес существенное наказание. Главное бороться, если конечно имеется реальная перспектива положительного исхода этой борьбы.

      Ответить
  4. Наталья:

    Не так это просто вернуть права, а у нас еще попробуй докажи каждый пункт. Особенно в экстренной ситуации и не вспомню я свои права. Не нарушать правила и тогда никакие права не нужно будет возвращать. а так все правда откупаются на месте

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2018 Автоюрист · ИП Савицкий В.М. ИНН 710500863522 ОГРНИП 304710536300084. Россия, 300016, г. Тула, ул.М.Мазая, д.11
Служба поддержки клиентов e-mail: au71@list.ru
Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Соглашение о конфиденциальности.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке хранения и защиты персональных данных пользователей.
Политика защиты и обработки персональных данных.