Открыть меню

Кто кошмарит Россию пьяными водителями?

Я около четырех лет занимаюсь оказанием юридических услуг для водителей по делам о лишении водительских прав  в судах. Ко мне за это время обращалось около тысячи человек, у которых возникли правовые проблемы, связанные с алкоголем за рулем. Более половины получили от меня отказ в услугах по защите их прав, значительная часть отказалась от защиты в виду дороговизны юридических услуг, и лишь только около двухсот человек воспользовались моими услугами по защите водительских прав в суде. Большинство из них в момент задержания их сотрудниками полиции (тогда еще милиции) не были в состоянии опьянения и были просто запуганы полицейскими или на их просто составили административный материал, о чем люди даже и не знали. Часть клиентов попала с так называемым «выхлопом» после вчерашнего, их тоже склонили к отказу от освидетельствования ( а это и понятно, вдруг у доктора покажет). Причем часто у полицейского довод простой — ты в суде скажешь, что был трезвый и тебе права отдадут. От всего этого на дорогах безопаснее не становится, выезд на полосу встречного движения стал нормой жизни, а управление автомобилем в состоянии опьянения не считается чем то отрицательным.За всю мою практику у меня был только один клиент, если мягко сказать, очень состоятельный человек. И автомобиль у него тоже очень состоятельный, видимо несколько миллионов стоит.   Я взялся за дело, когда дело было уже в мировом суде, но через несколько дней он мне позвонил и сообщил, что больше делом заниматься не надо, ему права привезли домой. Оказывается и так бывает.

К чему я это рассказываю? У меня сложилось впечатление, а точнее уверенность, что ко мне обращаются водители, которые не захотели или не смогли откупиться на месте, многие еще верят в правосудие и пытаются доказать свою невиновность. Так оно до недавнего времени еще было в Тульской области. В 2009 — 2010 годах процент выигрыша дел по возврату водительских прав доходил у меня до 42%. В 2011 г., уже менее 15%, а в 2012 — думаю будет не более 10%. Это  с учетом дел по выезду на полосу встречного движения и оставления места ДТП, а также причинения вреда здоровью в результате ДТП. Из сказанного можно сделать вывод, что за юридической помощью не обращаются(и не нуждаются в ней) водители, которым как им кажется все можно, они могут купить все что угодно. Вторая категория водителей — которым «все по барабану», да у них и прав то водительских просто нет, их давно лишили на десятки лет вперед или вообще никогда не было. Говорят сейчас в России без прав ездить дешевле, чем с правами, терять нечего!

А вот третья категория граждан состоит из законопослушных граждан, которые считают себя виновными и честно отбывают свой срок пешехода и пассажира. И те, кто в душе себя виновным не признает, и одновременно не верит в правосудие, терпит свой срок лишения прав с ненавистью к государственной машине в лице органов ГИБДД и правосудия.

Получается, что упомянутая государственная машина борется исключительно с третьей категорией водителей, проще говоря бьет из пушки по воробьям. Ведь граждане третьей категории как раз те, кто имеет совесть, для которых лишение прав — это жизненная трагедия, а незаслуженное наказание — многократная трагедия. За последние 5-7 лет, государство ежегодно ужесточает ответственность водителей за нарушение ПДД, а результата все нет и нет. Неужели ответ на вопрос не очевиден? Неужели непонятно, что не в водителях дело?  Даже в законе О безопасности дорожного движения сказано, что ответственность государства в это сфере имеет приоритет перед ответственностью граждан. Это значит, что в первую очередь должны отвечать государственные органы. Почему до сих пор государственные врачи наркодиспансеров и районных больниц Тульской области, освидетельствуя водителя, используют алкометр, не имеющий функцию распечатки результатов исследования? Почему он отворачиваются от водителя вместе с алкометром и не показывают дисплей с цифрами? А в суде потом заявляют, что мол врач не обязан показывать результаты и это нигде не записано. А мировой судья при допросе этих врачей кивает им головой, что мол правильно говорите. Потом в судебном решении судья так и пишет, что нет оснований не доверять инспектору ГИБДД и врачу, ведь они на государственной службе!

На протяжении нескольких месяцев наши телевизоры по всем федеральным каналам взахлеб кошмарят народ страшными ДТП. Создается такое впечатление, что кто-то дал на это команду или объявил премию победителю, кто сильнее всех запугает нас пьяными водителями.  Вот телеканалы и соревнуются. Вообще то спора нет, пьяный водитель за рулем — потенциальный убийца! Но очередная кампания, развернутая вокруг этой проблемы, вновь направлена на только на увеличение калибра пушки, из которой опять будут бить по тем же воробьям, как я уже сказал, это третья категори водителей, по которым и бить то не следует. Бить то надо вообще в другую сторону, например:

Страницы: 1 2

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. noob_usp:

    Изучил эту статью. Должен признать что те доводы, которые в статье изложены вполне оправданы. Нужно менять что-то в судопроизводстве. По поводу показаний гаишников — полностью согласен. То что протокол составлен сотрудником ДПС еще ничего не значит, суд должен критически относится к протоколу и уже тем более к показаниям полицейских, они же лица заинтересованные в исходе дела.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автоюрист · ИП Савицкий В.М. ИНН 710500863522 ОГРНИП 304710536300084. Россия, 300016, г. Тула, ул.М.Мазая, д.11
Служба поддержки клиентов e-mail: au71@list.ru
Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Соглашение о конфиденциальности.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке хранения и защиты персональных данных пользователей.
Политика защиты и обработки персональных данных.