Открыть меню

В каких случаях мы возвращаем клиенту деньги?

Вернуть деньги

Вернуть деньги

Иногда ситуация складывается так, что клиент просит вернуть деньги. Правда было такое в моей практике всего дважды. В первом случае, клиент решил отказаться еще до первого судебного заседания, но заявил он защитнику об отказе от защиты непосредственно в здании суда, когда судебное заседание еще не началось, но все документы были готовы. Также, накануне мы выработали стратегию и тактику защиты.

Мне пришлось вернуть основную часть денег, но сумму, предусмотренную договором (5 тыс. руб.) мы удержали за фактически выполненную работу и оказанные услуги.

В другом случае, клиент сам попросил вернуть ему 5 тыс. руб. когда узнал, что районный суд отказал ему в удовлетворении жалобы. Жалобу подавал защитник, клиент за нее ничего не платил и в суд не ходил. Он был огорчен тем, что, зря потерял месяц на обжалование постановления. Ведь это время ему не засчитывается в срок лишения прав.

Пришлось пойти ему навстречу и вернуть деньги, которые он не платил. Это был жест доброй воли с нашей стороны.

В нашем договоре, есть п. 5.5, который определяет в каких случаях клиент вправе требовать возврата денег. Рекомендуем нашим клиентам обращать на это внимание.

Недавно ко мне обратился давний клиент, который вчера узнал о том, что наша надзорная жалоба в областном суде рассмотрена и в ее удовлетворении ее отказано. У нас с клиентом была договоренность о том, что надзорную жалобу в Верховный суд он оплачивать не будет, а я ее составлю в счет общей оплаты двух надзорных жалоб.

Сегодня, Станислав С. из г. Алексина позвонил мне и сообщил о том, что в жалобе отказано. Узнал он об этом по телефону. Я ему ответил, что как только он получит текст постановления на бумаге, пусть присылает мне сканы, чтобы я смог подготовить надзорную жалобу в Верховный суд РФ.

Но, примерно через полчаса позвонил молодой человек из г. Алексина, представился, что он от Станислава С. и начал требовать деньги назад, так как дело проиграно, а в Верховном суде оспаривать бесполезно. Потом я разговаривал с самим Станиславом С., он начал предъявлять претензии, что я его обманул, вытягивал из него деньги и т.п.

Да, действительно, на первой же консультации я ему сообщил, дело бесперспективное и вероятность выигрыша очень мала. Но Станислав настаивал на том, чтобы попробовать, вдруг, что-нибудь получится. Вот и пришлось взяться за дело.

В договоре есть п.6.1, в котором такая ситуация расписана и ее также следует учитывать. Обращайте на это внимание.

«6.1.Заключая настоящий договор, Стороны исходят из того, что никто не может заранее гарантировать результат защиты Клиента в суде такой, как освобождение Клиента от административной ответственности, предусмотренной Кодексом РФ об административной ответственности, так как стороны понимают, что при осуществлении совместной защиты Защитником и Клиентом в достаточной степени присутствуют субъективные обстоятельства, которые могут существенно повлиять на исход дела. Защитник не может гарантировать, а Клиент не вправе предъявлять претензии в плане гарантированного достижения желаемого для Клиента судебного решения, если последний не докажет, что нежелательное для Клиента судебное решение стало возможным в результате недобросовестного исполнения Защитником своих обязательств по настоящему договору».

Опять же, идя навстречу пожеланиям клиента можно вернуть ему часть денег, например 7,5 тыс. руб, которые он заплатил за надзорные жалобы. Но, ведь это против правил. Но все равно, видимо, я так и поступлю, а вот остальные день чтобы вернуть – это уже большой вопрос, посмотрим.

Есть еще одно условие, которое не описано в договоре, но оно само собой разумеющееся. Речь идет о некачественном оказании юридических услуг. Но таких претензий мне не предъявляется. Клиент не доволен результатом судебного разбирательства. Если будут доказательства некачественного оказания юридических услуг, то действовать надо в соответствии с Законом О защите прав потребителей.

© 2018 Автоюрист · ИП Савицкий В.М. ИНН 710500863522 ОГРНИП 304710536300084. Россия, 300016, г. Тула, ул.М.Мазая, д.11
Служба поддержки клиентов e-mail: au71@list.ru
Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Соглашение о конфиденциальности.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке хранения и защиты персональных данных пользователей.
Политика защиты и обработки персональных данных.