Открыть меню

А было ли ДТП?

Повреждение автомобиля при ДТП

Повреждение автомобиля при ДТП

Скрытие с места дорожно-транспортного происшествия или оставление места ДТП — довольно часто встречающееся правонарушение, связанное с лишением водительских прав. Почему часто встречается? Просто наши стражи правопорядка в лице инспекторов ГИБДД квалифицируют как ДТП любую царапинку и потертость, которую обнаружат на автомобиля водителя, на которого кто то заявил, что он являлся участником ДТП и уехал с места ДТП.

Давайте проанализируем что такое ДТП с позиций закона. Это понятие описано в Правилах дорожного движения РФ (п.1.2) и в Законе О безопасности дорожного движения (ст.2). И заключается оно в следующем:

«Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб»

 В этом определении явно просматриваются несколько обязательных квалифицирующих признаков. Какие это признаки?

  • движение транспортного средства по дороге (но Верховный Суд РФ в одном из своих постановлений позволил себе дополнить законодателя и добавил, что движение рядом с дорогой, на прилегающей территории и т.п. тоже считать как будто автомобили ехал по дороге) — это основной признак, обязательный для всех случаев;
  • погибли или ранены люди;
  • повреждены транспортные средства; сооружения, грузы;
  • либо причинен иной материальный ущерб.

Последние три признака могут присутствовать все три или, как минимум, один. Рассмотрим только один признак — повреждение транспортных средств. 

А что собой представляет повреждение? Где найти компетентный ответ? Вот варианты ответов.
Повреждение — событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния — по ГОСТ 27.002-89.
Повреждение — нарушение исправности или ухудшение внешнего вида транспортного средства вследствие влияния на него внешних воздействий, превышающих предельно допустимые уровни, установленные в нормативно-технической документации. Это в соответствии с Методические рекомендации № 001МР/СЭ По проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО.
Исправное состояние — Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации — по ГОСТ 27.002-89.
Неисправное состояние — Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации — по ГОСТ 27.002-89.
Работоспособное состояние
Работоспособность
— Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации — по ГОСТ 27.002-89.
Неработоспособное состояние
Неработоспособность
— Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации — по ГОСТ 27.002-89.
ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки – здесь изложены предельные уровни и требования нормативно-технической документации.
РД 37.009.024-92. Руководящий документ. Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания.
Все рассуждения про наличие или отсутствие потертостей не имеют ничего общего с ДТП, так я привел нормативные акты, регламентирующие понятие повреждения. Даже Методические рекомендации № 001МР/СЭ по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (хотя это всего лишь рекомендации), упоминая об ухудшении внешнего вида, ссылается на превышение предельно допустимых уровней, а они изложены в ГОСТ Р 51709-2001.
При потертостях в автосервисах ремонт не назначается, а производится полировка обычной тряпкой с применением специальных паст, жидкостей и т.п. Цена этой работы – несколько рублей.
Если вести речь о том, что причинен какой то материальный ущерб, то здесь уместно вспомнить ч.2 ст.15 ГК РФ, в которой все расписано про реальный ущерб. Какие либо сведения о размере ущерба, причиненного в результате ДТП как правило материалы дела в суде не содержат.
Из приведенных доводов, могу с твердой уверенностью утверждать, что как бы ни хотелось инспектору ГИБДД и мировому судье, происходящие повсеместно  между водителями стычки по поводу различных потертостей или один из водителей вообще не заметил столкновения, словесный конфликт, квалифицировать как дорожно-транспортное происшествие не имеет под собой никаких правовых оснований. Следовательно, нет и факта оставления водителем места ДТП, т.е. нет события административного правонарушения по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.

Это мое сугубо субъективное мнение, но его можно пробовать использовать в суде, пользуйтесь пожалуйста.

Наша ключевая ценность
Мы помогаем водителям, которые готовы лично участвовать в процессе, в короткий срок отстоять свои права в суде и сэкономить на защите до 50% денег. Без юридических сложностей, без излишних переживаний и потери времени. Будем работать до результата или вернем вам деньги.

 

Звоните, пишите, мы обязательно поможем!
ТелефонЭлектронная почтаАдрес
+7 (910) 940 — 0005
au71@list.ru
300016, г.Тула, ул. М.Мазая, д.11
Обсуждение: 4 комментария
  1. Виктория:

    К сожалению, много недобросовестных непорядочных людей, которые повредят, например, на парковке чей-то автомобиль и без каких-либо угрызений совести быстренько скрываются с места преступления. Поэтому, считаю справедливым за такое нарушение не только водительское удостоверение отбирать, но и в тюрьму сажать, чтобы в другой раз неповадно было напакостить с скрыться.

    Ответить
  2. Надежда:

    По вопросам ДТП всегда будет куча заморочек.Законы будут поправляться ещё тысячу раз.Это как в поговорке «сколько людей столько и мнений».Так и с ДТП,каждое со своими особенностями.В любом случае,если есть пострадавшие или ,не дай бог,погибшие,то всегда это отягчающие обстоятельства.

    Ответить
  3. Денис:

    Всё грамотно и толково автор в своей статье расписал, за что ему спасибо. А то так к любой царапине можно придраться. Теперь могу использовать его аргументы при любом удобном случае.

    Ответить
  4. Евгений:

    Мелкие аварии неизбежность современной жизни. Людям просто необходимо принять этот факт и реагировать более спокойно, адекватно. Не нужно думать о человеке заранее плохо. Мы же не знаем по каким причинам он оставил место небольшой аварии. Просто страховые компании должны работать быстрее и лучше, проблем будет меньше а жизнь радостней.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2018 Автоюрист · ИП Савицкий В.М. ИНН 710500863522 ОГРНИП 304710536300084. Россия, 300016, г. Тула, ул.М.Мазая, д.11
Служба поддержки клиентов e-mail: au71@list.ru
Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Соглашение о конфиденциальности.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке хранения и защиты персональных данных пользователей.
Политика защиты и обработки персональных данных.